
ЧТО ТАКОЕ ДАТЧИК ХОЛЛА И КАК ПРОВЕРИТЬ ЕГО ИСПРАВНОСТЬ?Работа системы зажигания начинается с электрического сигнала. Во-первых, он должен быть связан с положением поршня в цилиндре, чтобы своевременно образовался искровой разряд на свече; во-вторых, форма сигнала должна соответствовать заданной, чтобы получающий его прибор (коммутатор, катушка зажигания) вырабатывал требуемый ток.Рис. 4. Схема для проверки бесконтактного датчика на снятом распределителе зажигания: 1 - распределитель зажигания; 2 - резистор2 кОм; 3 - вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм; 4 - вид на штепсельный разъём распределителяВ "классических" (контактных) системах зажигания этот задающий сигнал вырабатывается при помощи контактов прерывателя в распределителе зажигания, которые непосредственно коммутируют обмотку катушки зажигания (КЗ).В бесконтактных системах зажигания задающий сигнал формируется при помощи датчика Холла, фиксирующего положение коленчатого вала.Проверить датчик можно как на снятом распределителе, так и непосредственно на автомобиле.Проверка датчика Холла на снятом с двигателя распределителе зажигания:Напряжение, при котором проводится проверка - 8 - 14 В.Медленно вращая валик "трамблёра", измерьте вольтметром на-, пряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться: от минимального - не более 0,4 В, до максимального - не более чем на 3 В меньшего напряжения питания.Рис. 5. Схема для проверки датчика Холла на автомобиле: 1 - распределитель зажигания; 2 - переходный разъём с вольтметром, имеющим предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм; 3 - вид на штепсельный разъём распределителя зажиганияНа автомобиле датчик можно проверить по схеме, приведённом на рисунке 5:Между штепсельным разъёмом "трамблёра" и разъёмом пучка проводов подключается переходной разъём с вольтметром. Включите зажигание и, медленно поворачивая специальным ключом коленчатый вал, вольтметром измерьте напряжение на выходе датчика. Оно должно быть в пределах, указанных выше. Обслуживание крышки распределителя зажигания ("трамблёра")Крышку промыть бензином, просушить. Контакты крышки очистить (можно 10% раствором ортофосфорной кислоты. Нанести на контакты по капле кислоты и через 2-3 минуты насухо вытереть.) Если внутренние боковые контакты крышки выработались, то для их надёжного контакта с ротором можно припаять на контакт ротора миллиметровую пластину меди. Если нейтральный контакт распределителя разрушен, то его можно изготовить из угольного электрода батарейки для фонаря. КОММУТАТОРКоммутатор преобразует управляющие импульсы датчика распределителя зажигания в импульсы трка в первичной обмотке катушки зажигания.Рис. 7. Форма импульсов на экране осциллографа: I - импульсы коммутатора; II - импульсы генератора; А - время накопления тока; В - максимальная величина токаНа автомобилях ВАЗ и ЗАЗ применялись коммутаторы типа 3620.3734, RT1903, PZE4022.Коммутатор проверяется с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов.Выходное сопротивление генератора должно быть 100 - 500 Ом. Осциллограф, желательно применять Рис. 6. Схема для проверки коммутатора: 1 - разрядник; 2 - катушка зажигания; 3 - коммутатор; 4 - резистор 0,001 Ом a 1%, > 20 Вт; А - к генератору прямоугольных импульсов В - к осциллографудвухканальный, первый канал - для импульсов генератора, а второй для импульсов коммутатора.На клеммы "3" и "6" коммутатора подаются прямоугольные импульсы, имитирующие импульсы датчика. Частота импульсов от 3,33 до 233 Гц, а скважность (отношение периода к длительности импульса Т/Ти) равна 3. Максимальное напряжение Umax -10 В, а минимальное Umin - не более 0,4 В (см. рис. 7 диаграмма II). У исправного коммутатора форма импульсов тока должна соответствовать осциллограмме I.Для коммутатора 3620.3734:При напряжении питания 13,5+0,2 В величина тока (В) должна быть 7,5-8,5 А. Время накопления тока (А) не нормируется.Для RT 1903:При напряжении питания 13,5a0,2 В сила тока составляет 7-8 А, а время накопления тока 5,5-11,5 мс при частоте 25 Гц.Для PZE 4022:При напряжении питания 14a0,3 В и частоте 25 Гц величина силы тока составляет 7 - 9 А, а время накопления тока не нормируется.Если форма импульсов коммутатора искажена, то могут быть перебои с искрообразованием или оно может происходить с запаздыванием. Двигатель. будет перегреваться, и не будет развивать номинальной мощности.Коммутаторы 3620.3734:Рис. 8. Принципиальная схема коммутатора 3620.3734Примечания: С8, (вместо VD2) используются в коммутаторах 3620.3734,3640.3734Рис. 9. Монтажная плата коммутатора 3620.3734 (ТУ37.464.017-89), семиштырьковый.Рис. 10. Монтажная плата коммутатора 3620.3734 (ТУ 37.464.017-89), шестиштырьковый, (масштаб 1:1)Коммутатор PZE4020:Рис. 11. Принципиальная схема коммутатора PZE4020 (82.4Q4.00.00)Рис. 12. Монтажная плата коммутатора PZE4020Коммутатор 2108-3734910-20:Рис. 13. Принципиальная схема коммутатора 2108-3734910-20 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате)Рис. 14. Монтажная плата коммутатора2108-3734910-20 . ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯОт правильности установки зажигания зависит нормальная работа и экономичность двигателя. При раннем моменте зажигания рабочая смесь сгорит до прихода поршня в верхнюю мёртвую точку, и образовавшиеся при этом газы будут тормозить движение поршня. При позднем моменте зажигания рабочая смесь сгорит при ходе поршня вниз, и давление газов на поршень будет ниже оптимальной. И в том, и в другом случаях мощность двигателя уменьшается, а расход топлива увеличивается. Чтобы этого избежать, необходимо проверять установку момента зажигания. Проводить эту операцию, желательно, при каждом обслуживании автомобиля. Для автомобилей ВАЗ 2108/09, ВАЗ 2110/2111:Для проверки на автомобиле момента зажигания имеется шкала в люке картера сцепления и метка на маховике. Одно деление шкалы соответствует 1` поворота коленчатого вала. При совмещении метки на маховике со средним (длинным) делением шкалы поршни первого и четвёртого цилиндров находятся в в.м.т.Проверить и отрегулировать момент зажигания можно при помощи стробоскопа: соединить зажим "+" стробоскопа с клеммой "+" аккумуляторной батареи, зажим массы - с клеммой "-" аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоединить к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра; запустить двигатель и направить мигающий поток света в люк картера сцепления.Если момент зажигания установлен правильно, то при х.х. двигателя положение метка 2 (см. рис. 15) будет располагаться напротив средней (длинной) метки шкалы, или не доходить до неё на одно деление (по ходу вращения маховика).Рис. 15. Люк в картере сцепления: 1 -шкала; 2 - метка на маховике; 3 - маховикПри большем расхождении меток нужно остановить двигатель и, ослабив гайки, повернуть корпус "трамблёра" по часовой стрелке (для увеличения угла опережения зажигания) или против часовой стрелки (для уменьшения угла опережения зажигания). Поворот на одно деление корпуса "трамблёра" соответствует изменению угла опережения зажигания примерно на 5`.Таблица 6Для двигателя 2108
16-12-2009, 21:25 25 комментариев
» » РЕМОНТ КАРБЮРАТОРОВ «СОЛЕКС»
Загрузка. Пожалуйста, подождите...
РЕМОНТ КАРБЮРАТОРОВ «СОЛЕКС» » Ремонт автомобилей ВАЗ нексия матиз жигули своими руками. Карбюратор и двигатель ваз
Комментариев нет:
Отправить комментарий